Суббота
18.11.2017
07:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Начальный блок МБОУ Вешкаймской СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева
Главная Регистрация Вход
Задачи школы »
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Задачи МБОУ Вешкаймской НОШ:
 Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимо­действия с окружающим миром, изменяется социальный ста­тус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребенок впервые реализует обще­ственно значимую и социально оцениваемую учебную деятель­ность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией - позицией школьника. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля, обязательность которых диктуется их общественным характером. Отношения со сверстни­ками строятся как отношения учебного сотрудничества. Современные дети сильно изменились по сравнению с детьми, жившими в то время, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь измени­лась социальная ситуация развития детей нынешнего века: - Резко возросла информированность детей. Если рань­ше школа и уроки были основными источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, приро­де, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка. Расширение круго­зора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе - несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объема информации, воспринимаемой детьми, порой сопряжено с негативной стороной информа­ционного взрыва. Информация часто бессистемна, чрезмер­на и не учитывает возрастных и психологических особеннос­тей ребенка. Информационная среда нередко оказывается агрессивной и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребенка, его личностному развитию. Однако негативные следствия информационного шока не должны заслонять позитивного развивающего потенциала информа­ционной среды. Нельзя игнорировать или недооценивать то обстоятельство, что у современных школьников появились новые возможности: информационный потенциал Интернета; дистанционные формы обучения, включая диалогические; виртуальные конференции для обсуждения интересующих их вопросов. Однако можно говорить о том, что сегодня в сис­теме школьного обучения потенциал информационных тех­нологий полностью не реализован. - Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение и видеофильмы вытесняют литературное и смысловое чтение. Непосредственным следствием низкой культуры чтения стано­вятся трудности обучения в школе, связанные с невозмож­ностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения. Невостребо­ванным оказывается богатство мировой художественной лите­ратуры, возникает угроза прерывания канала передачи духов­ного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в эпоху борьбы с неграмотностью, лозунгом современной шко­лы, к сожалению, становится требование «научить ребенка читать» - читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа, кото­рые не могут в полной мере создать условия для формирова­ния психологических способностей ребенка, обеспечивающих готовность к школьному обучению. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни дошкольника подобающего ведущей дея­тельности места, что приводит к трудностям развития произ­вольности поведения, символического образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая психологической готовности к обучению в школе. День младшего школьника расписан по минутам: уроки в школе, языки, хорео­графия, музыкальная школа, кружки и т.д. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых - родителей и пе­дагогов — на усвоение ребенком знаний, умений, навыков, т. е. исключительно на умственное развитие в ущерб духов­но-нравственному воспитанию и личностному развитию. - Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Улица и уличные коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со сверстниками часто оказы­ваются недоступны для младших школьников. Это обстоятель­ство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоцио­нальной отзывчивости. - Большинство современных детей, в отличие от детей прошедшего, XX века, не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на соци­альное благо и благо своего товарища, близких людей. Альт­руисты вырождаются, нормы помощи нуждающемуся, щедрос­ти зачастую оказываются неосвоенными современными деть­ми и подростками. - Наблюдается поляризация детей по уровню умственно­го и познавательного развития, сформированности познава­тельных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее чис­ло ребят попадают в категорию группы риска - детей со спе­циальными нуждами, интеллектуально пассивных, часто боле­ющих, детей с трудностями обучения и просто трудных и проблемных детей. Повышенная уязвимость детей и подрост­ков группы риска требует совершенствования образовательно­го процесса с учетом необходимости социальной и психоло­го-педагогической компенсации трудностей развития. - Сегодня дети и подростки более открыто выражают и отстаивают свое мнение, испытывают сомнение в авторитетах, готовы к принятию нового опыта и исследованию мира. Вмес­те с тем нередко наблюдается снижение доверия к миру, де­ти и подростки чаще испытывают чувство враждебности, тре­воги, неуверенности. - Процессы глобализации и роста национального само­сознания оказывают неоднозначное воздействие на современ­ных детей, способствуя формированию как гражданской и эт­нической идентичности и толерантности в общении, так неред­ко и детской враждебности к «чужим» и непохожим на себя. Образование в начальной школе является базой, фундамен­том всего последующего обучения. В первую очередь это каса­ется сформированности универсальных учебных действий - обеспечивающих умение учиться. Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чте­нию, письму, счету, а критерием успешности - уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование заклады­вает основу формирования учебной деятельности ребенка -систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контроли­ровать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить по­знавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нрав­ственного поведения, определяющего отношения личности с об­ществом и окружающими людьми. - Важным условием развития детской любознательности, по­требности самостоятельного познания окружающего мира, по­знавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стиму­лирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, об­суждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены усло­вия для развития рефлексии - способности осознавать и оце­нивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии - важней­шее качество, определяющее социальную роль ребенка как уче­ника, школьника, направленность на саморазвитие. - Особенностью содержания современного начального об­разования является не только ответ на вопрос, что ученик дол­жен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуника­тивных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечиваю­щих способность к организации самостоятельной учебной дея­тельности. Таким образом, наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника - уме­нием читать, писать, считать) в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позво­лит соблюсти баланс теоретической и практической составляю­щих содержания обучения. Кроме этого, определение в прог­раммах содержания тех знании, умений и способов деятель­ности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения об­щих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит пре­дупредить узкопредметность в отборе содержания образова­ния, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окру­жающего мира. - Школа стоит на пороге смены учительского коллектива, так уж сложилось, что у нас на классах работают учителя примерно одного возраста , ротация в ближайшие пять лет предстоит практически на 80%. Необходимо выделить три основные задачи современной начальной школы:
 1 Здоровьесбережение
2 Развитие информационно – коммуникативных технологий
3 Внедрение стандартов второго поколения.
В первую задачу входит необходимость строгого выполнения норм САНПИНа, где прописаны практически все необходимые для ребенка условия пребывания в школе. Только в совокупности выполняя нормы гигиены, питания, двигательного режима, медицинского обслуживания, привития здорового образа жизни можно успешно решать задачу здоровьесбережения наших детей. Жизнь привела нас к необходимости именно в раннем школьном возрасте научить ребенка пользоваться компьютером ,интернетом. Мы ставим перед собой задачу создания компьютерного класса с выходом в интернет, чтобы каждый наш выпускник был уверенным пользователем информационных ресурсов. И третья задача стоящая перед современной школой это внедрение стандартов второго поколения. С 2011 года предстоит переход на стандарты нового поколения в основе построения содержания которых лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает: — формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого»общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного поликонфессионального российского общества; — постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, диалогичность с другими культурами, лояльность по отношению к государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм; — обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и новое знание; — общекультурное и личностное развитие учащихся.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz